capibara (capibara) wrote,
capibara
capibara

киномания

когда, когда я работал почти в консерватории, я часто захаживал в видеопрокат на моховой (журфак мгу). и посмотрел там кучу фильмов, качественных, не попсовых. понравилось не все, но и шедеврального порядочно. если кому интересны мои сбивчивые комменты к ним пополам с рецензиями чужих людей -- это . а прокат дешевый, студенческий, но пускают всех.

ЛЮБОВЬ - ЭТО ДЬЯВОЛ. Навеян портретами Френсиса Бейкона (Англия) 1:40 1997 приятно, но как-то недоделано
реж. Джон Мейбьюри пр-во Британского киноинститута + ВBC
Дерек Джейкоби, Дэниэл Крейг, Тильда Суинтон
музыка Рюичи Сакамото
Достойная продукция Британского киноинститута: сцены из жизни знаменитого художника Фр. Бейкона. Не стандартный байопик, а максимальное приближение средствами киносьёмки к картинам этого художника: искажённые, гротескные лица, образы; сатирические зарисовки из жизни лондонской богемы 60-х гг. (тут неузнаваема карикатурная брюнетка - Тильда Суинтон); размышления о превратностях жизни и творчества в виде ёмких сентенций. История отношений Бейкона и его любовника - не просто очередная "глубокая гомосексуальная драма", а реальная человеческая история поглощения одной личности другой, краха чувств.

ИНСТИТУТ БЕНЖАМЕНТА - БРАТЬЯ КВАЙ (1.50) Англия. 1996. Суперавангардная экспериментальная работа сподвижников П.Гринуэя и мультипликаторов братьев Квай. Действия происходят в институте для подготовки гувернеров и напоминают произведения Кафки. HI-FI
некий актер, много снимавшийся у фасбиндера, с таким носом... в роли учителя. скука смертная

Мультики - БРАТЬЯ КВАЙ
очень фактурные и сюрные. при плохом качестве -- полная каша и непонятки.

УБЛЮДОК - М. ДЕВИЛЬ (1.30) Франция. 1986. Детективное сюрреалистическое кино в стиле фильмов Бюнюэля. (Ж. Моро, М. Пикколи, Ф. Ардан, Д. Отэй). (HI-FI)
собственно, театральная постановка -- пародия на детектив. этакое следствие ведут знатоки без идеологии

СЕВЕРЯНЕ - АЛЕКС ван ВАРМЕРДАМ (1.44) Голландия. 1992. "Феликс" в 1992. Черная комедия, сюрреализм. (HI-FI)
голландская деревня, глухомань, картонные отношения местных жителей, с любовью, ненавистью и прочим. картонный лес. суперфильм.

ПЛАТЬЕ - АЛЕКС ван ВАРМЕРДАМ (1.43) Голландия. 1996. Эротическая комедия абсурда. (HI-FI).
приключения желтого чемоданчика. хорошо.

НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ - Дж. ДЖАРМУШ (2.02) комедия. (HI-FI).
четыре-пять эпизодов в ночном такси разных городов, от лос-анджелеса через рим до хельсинки. никакого кливленда
МИСТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД - Д.ДЖАРМУШ (1.50) сюрреалистический фильм-пародия.
оч похоже на ночь на земле по сюжету. никакой не сюр, никакого кливленда. мемфис.
Бесконечный отпуск - Д.ДЖАРМУШ
индустриальная тягомотина. досмотреть не смог.
"Вниз по закону" (США, 1986) - Джим Джармуш
В ролях - Роберто Бениньи, Том Уэйтс, Джон Лури, Николетта Брасчи
три придурка (шулер-итальянец, лузер-диджей и сутенер) на 30 минуте оказываются в тюрьме, откуда сбегают, плутают по лесу, находят дамочку-итальянку, живущую посреди леса, которая привечает шулера, а осальные двое, накормленные и одетые, идут дальше каждый своей дорогой. вот и все.

ЭТО МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ РЯДОМ С ВАМИ - Бельво, БЕЛЬГИЯ (1.35) черная комедия
псевдодокументалистика: съемочная группа снимает жизнь маньяка убийцы, помогая ему по мере сил. он вполне в остальном приятный, чуть эксцентричный мол чел. в конце всех мочат. снято с руки, на ч/б. не торкает

ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ - Б.БЛИЕ (1.30) черная комедия. (Ж.Депардье)

ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ - Б.БЛИЕ (1.20) 1983. Эротический гротеск. (Ж. Депардье)

АРИЭЛЬ -- КАУРИСМЯКИ
не стоит внимания. какая-то народная семейка удирает от проблем на корабле идущем в экзотическую тмутаракань весь фильм. от каких проблем -- я не запомнил.

ГАМЛЕТ ДЕЛАЕТ БИЗНЕСС - АКИ КАУРИСМЯКИ (2.35) Финляндия. 1987-1988.
гамлет, перенесенный на скандинавскую бизнес-династию нашаго (ХХ) века. гамлет -- гамлет, остальное так себе. легкий финский юмор.

ДОДЭСКАДЭН - А.КУРОСАВА (2.12) 1970. Фильм из жизни сумасшедших.
неправда, г-н рецензент. дурачок там один, собственно водитель несуществующего трамвая. остальные -- обитатели припомоечной окраины. на дне по-японски, с волшебствами и дзенским старцем


ЧЕРНАЯ ЛУНА /BLACK MOON/
хипповско семидесятнически милый бунтик
Франция - Западная Германия
1975; 1,37; цв
Режиссер: Луи Маль /Louis Malle/
В ролях: Кэтрин Хэррисон /Cathryn Harrison/, Джо Даллесандро /Joe Dallesandro/, Александра Стюарт /Alexandra Stewart/, Тереза Гизе /Therese Giehse/
Девушка, переодетая мужчиной, едет по шоссе и останавливается перед самоходным орудием. Мужчины в военной форме расстреливают одетых в военную форму женщин. Один из них целует одну из жертв как бы на прощание. Девушку разоблачают, срывая с нее мужскую шляпу, но ей удается уйти по бездорожью. Чуть позже она видит, как женщины в форме и с оружием в руках забивают ногами мужчину. Труп повешенного пастуха раскачивается на дереве, а рядом беспокойно мечется блеющее стадо овец. Идет "гражданская война" полов. Голые дети гонят свинью. Героиня, следуя за женщиной, скачущей на вороном коне, прибегает в дом, где свиньи сидят за столами... Впрочем, нет смысла далее пересказывать смену кадров аллегории - героине удается приручить единорога, и он сидит, чавкая, у камина, в котором горит огонь (посмотрите в мифологическом словаре), а любители серьезного кино, знакомые с творчеством Луи Маля, посмотрят картину хотя бы ради блестящей работы оператора. Стивен Х. Шойер (Steven H. Scheuer) назвал фильм "неуклюжей попыткой пофантазировать", но о духовном и умственном уровне развития американцев я уже не раз упоминал. (Иванов М.)

АКТЕРЫ мило и полезно
Режиссер - Бертран Блие
В ролях - Жан-Пьер Марьель, Андре Дюссолье, Жак Вилере, Клод Риш, Жозиан Баласко, Мишель Пикколи, Мишель Серро (а также Жерар Депардье, Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Мария Шнайдер и Бертран Блие)

Фильм начинается роскошным кадром: Марьель, Дюссолье и Вилере сидят в кафе и напропалую ругаются друг с другом и официантами. Тот, кто не испытал умиления от этих лиц и имен - просто ни черта не знает о кино!..

К ругани и суете присоединяются все новые знаменитости, а кто-то исчезает, но потом внезапно появляется снова. Словом - сплошная каша. Но все - под своими именами и послушно отрабатывают давно сложившиеся в глазах публики имиджи: вечно улыбающийся Клод Риш - счастливый придурок, вечно пьяный Депардье на мотоцикле, Марьель - бездарь, но большой трудяга, а Мишель Пикколи - напротив, никогда не "играл", сразу появился на экране цельным, монументальным и гениальным…

Нечто похожее дважды проделывал Роберт Олтман - в "Игроке" (1992) и "Готовом платье" (1994), сгоняя на съемочную площадку по несколько десятков суперзвезд. Но там существовала четкая разделительная линия: одни играли вымышленных персонажей, другие - самих себя. У Блие ситуация максимально сдвинута в сторону документального кино - актерская тусовка Франции. Но к документализму это, конечно, не имеет никакого отношения.

Что здесь сфальсифицировано, а что сермяжная французская правда - сказать трудно (даже, наверное, французу-киноману). Едва фильм был закончен, модные киножурналы и киносайты завели в который раз волынку о Блие-сюрреалисте. Не был он никогда сюрреалистом! Даже в самых непроходимых своих постановках (назовем хотя бы "Холодную закуску" (1979) и "Нашу историю" (1984)) режиссер не перешагнул тонкую (признаю…) границу, разделяющую сюрреализм и любимый им театр абсурда. Если объяснить разницу очень просто, то: в сюрреализме герою внезапно отрезают голову, но он этого не замечает и голова с туловищем спокойно продолжают функционировать по отдельности. В театре абсурда герой заранее знает, что за углом его ждет маньяк с бритвой, но идет - обязательно ждет и обязательно идет. И больше не функционирует… В "Актерах" дело доходит до целенаправленной охоты на знаменитых артистов - Мишеля Галабрю расстреливают, не дав ему произнести ни звука, но Бельмондо успевает после пулеметной очереди поиронизировать над этим говенным миром.

Здесь, собственно, мораль. В фильме часто поминают давно ушедших из жизни мастеров: Габена, Бурвиля, Вентуру, Фюнеса. Ален Делон в своем 10-секундном появлении честно говорит: "Что ж, придется работать с теми, кто есть". Есть еще, по мысли автора, только вот эти седые мсье, которых иногда уже трудно узнать (в фильме нет актеров моложе 60-ти - не считая, конечно, "публики"). И сюжет фильма не столь уж абсурден - они редко снимаются, в каком-нибудь второсортном барахле, их активно вытесняют из современного кинопотока. Да они, похоже, и не сильно стремятся в нем остаться. Лучше сидеть и ругаться друг с другом в кафе, чем сниматься в непотребных "Доберманах", "Такси" и "Дансерах".

В финале актер Клод Брассер и сам режиссер разговаривают по мобильнику со своими покойными отцами - классическими актерами Пьером Брассером и Бернаром Блие. Блие-младший и говорит: "Да, я думаю о тебе, папа. Все чаще и чаще". Я, кстати, тоже, хотя совсем по другим причинам - когда уйдут и те, "что есть", "работать" будет уже совершенно не с кем.

СПАСИБО, ЖИЗНЬ- - Б.БЛИЕ (1.30) 1991. Сюрреалистическая комедия. (А.Гринберг, Ж.Депардье).
едет девушка и везет тачку с рыбой и чайками. а другую выкидывают и з машины и бьют по морде. так они подружились. и пошли издеваться над мужиками. а потом оказывается, что это не то два, не то три фильма снимаются в этом фильме, в разное время но про одних в сущности людей. «зачем мне презерватив? если сейчас фашизм, значит нету спида, если сейчас спид -- значит нету фашизма» -- цитата. помимо указанных актеров замечены трентиньян и жирардо. в музыке -- от бетховена до бирна, включая гласса. очень смачное кино, но люди много орут, особенно дамы.

раз два три замри -- блие
в отличие от предыдущего -- довольно скушное кино. психология всякая. хотя и смотрен был раньше, так что спасибо жизнь не могла впечатление перебить.

"Мальчик-мясник" говно
(Великобритания, 1997)
Режиссер - Нил Джордан
В ролях - Имон Оуэнс, Стивен Ри, Фиона Шоу, Алан Бойл

ПИАНИСТКА
реж Михаэль Ханеке
рол Изабель Юппер, Анни Жирардо
разве что посмотреть

Снежное чувство Смиллы
(Дания-Германия-Великобритания-Швеция, 1997)
Режиссер - Билле Аугуст
В ролях - Джулия Ормонд, Габриэль Бирн, Ричард Харрис, Роберт Лоджиа
В 88-м датский режиссер Билле Аугуст взял "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском фестивале за фильм "Пелле-завоеватель". Через четыре года он повторил этот успех с фильмом "Благие намерения", снятом по сценарию Ингмара Бергмана.
датский голливуд: убили мальчика эскимоса, и смилла ищет, кто и за что. врачи убийцы, инопланетный метеорит, мировое господство, спаситель-любовник и прочая хуйня. но мальчик мил, как и все дети эскимосы.

Индустриальная симфония -- Линч
бесконечный муз ролик с карлами и летающими тетками. в начале смутный николас кейдж. под настроение наверное.

Быть джоном малковичем
смотрено. пара прикольных кадров. недокино.

Перевал Миллера -- Коэны
милая стилизация под гангста сагу 40-х гг. сюр, сарказм и черный юмор. очень качественное кино.

Растить Аризону -- Коэны
кейдж и его подруга крадут одного из многочисленных младенцев некоей богаторй пары. ездят по штатам, всякие траблы. возвращают. смешно, но у коэнов есть и что получше.

Supervixens -- Расс Майер
видно, чтоб составить представление о майере, достаточно посмотреть этот фильм. много трэшного эпатажа и огромногрудых теток. туфта натуральская.

Серебряные головы -- Юфит/Маслов
на излете некрореализма: советские ученые 50 гг пытаются скрестить себя с деревьями. внушаеть!

Прости красавица, но лукас любил меня (испания)
густопсовая испанская «черная» комедия. вселяется жилец к парочке геев, через некоторое время его находят в спальне, утыканного торчащими ножами. у всех был мотив его грохнуть: у хозяйки, у каких-то теток, у гей-пары... все это флэшбаками и изучается. альмодовар лутче.

Леоло -- жан клод Луазон (канада)
чудный фильм про франкоканадского мальчика, мечтающего быть итальянцем. ему лет 10. всякие штуки происходят. особенно впечатляет, как он хотел убить дедушку-сластолюбца, вытащив его канатом из ванны юной любовницы через крышу. это вам не какой-нибудь мальчик мясник джордана. очень добрый и хороший фильм.

Кровь для дракулы -- Пол Морриси
джо далессандро как историческая реалия, а так пустое место

Конспираторы сладострастья -- Ян Шванкмайер
сюр-полумультик, очень хороший: люди получают эротическое удовольствие от странных вещей. чистая метафора эротики и наших странных подчас представлений.

ЖИВАЯ МЕРТВЕЧИНА (brain dead?)- П.ДЖЕКСОН (1.38) черная комедия. Гипертрофированные ужасы. Комедия абсурда.
кажется, я смотрел этот фильм у 9 еще в агаме и воротил, видимо, нос от этой попсы. сейчас, обогащенный постмодернистским видением, смотрел с интересом, хотя и не знаю пока кто такой питер джексон. кровища за гранью возможного. карикатурного вида маменькин сынок режет газонокосилкой зомбиков. это пародия на фильмы такого типа, а не комедия. младенец-зомби безумно похож на телепузика.

В ДУРНОМ ВКУСЕ (bad taste) - П.ДЖЕКСОН (1.30) черная комедия, пародия на ужасы.
в том же духе что и предыдущая лента. австралийский спецназ истребляет инопланетян, вырезавших некую деревню себе на прокорм. инопланетяне -- вылитые деревенские жители, пока не показали свои истинное лицо -- задастые злобные гоблины, но роста человечьего. вроде бы молодой майк майерс играет спецназа-неумеху, бегает весь фильм с проломленной башкой, куда сует вываливающиеся все время мозги. в том числе и иноземные, без видимого ущерба для здоровья. стрельба, кровища, поскальзывание на говне и коллективное поедание зеленой блевотины... лучше смотреть все-таки не за едой.
в начале обоих фильмов мельком показывают английскую королеву.

НЕБЕСНЫЕ СОЗДАНИЯ - - П.ДЖЕКСОН (1.38) Романическая и странная история о дружбе двух девушек , которые готовы были пойти на все, чтобы их не разлучили.
уже не трэш, но видно, откуда ноги растут.

ИЛЗА -- эСэСовская волчица
картонные фашистские ужасы пополам с безудержной еблей. из жизни комендантши концлагеря. с ночным портье и рядом не стояло. впрочем, не досмотрено.

МУЖ ПАРИКМАХЕРШИ - П. ЛЕКОНТ (1.19) Франция. 1990. Черная комедия.
музыка Наймана, в гл.р. -- Жан Рошфор. Это не черная комедия, это усугубляющийся к концу лирический сюр. Точно, муж парикмахерши и все.

КИНОПРОБА (Audition) -- Такаши Миике 1999
забавный сюжет, перетекающий в кошмар. Кинопродюсер ищет себе жену путем кинопробы. Находит-таки, но вокруг нее какая-то тайна... Короче, саспенс на пределе, она откуда-то возникает, или ему это снится, она отрезает ему ноги, утыкивает иглами и уколами... даже страшно. плюс сын лет 14.

ХАРАКТЕР -- Мик Ван Дием (Голландия?)
мелодрама. гроза бедняков судебный пристав трахнул свою прислугу и она ушла от него. родила мальчика, который рос под неусыпным тайным наблюдением папаши, который упорно но безуспешно предлагал матери его ребенка выйти за него замуж. мальчик хотел стать юристом и стал им, попутно судясь с папашей. но в день получения аттестата он зашел опять к папаше и чуть не убил его, а папашу-то мертым нашли. за что сын был подвергнут полицейскому дознанию, через которое мы и видим весь фильм. Фамилия у папаши жуткая страшная -- не то фрэнк дрэбен, не то фейерабенд.

200 СИГАРЕТ
канун 1981 года. молодежная комедия. куча пар не понимает, где она проведет новый год. постепенно все оказываются на вечерине у одной девицы, которая так переживала, что никто не придет, что упилась и все проспала.

ПО-ЧЕСТНОМУ -- дейв стюарт (юритмикс)
комедия про сестер-воровок и влюбленного в одну из них оксфордского студента, подрабатывающего писателем в модном журнале. 1968 год, лондон. колумбийский наркодилер, папа-боксер, актуальное искусство. полукомедия. так себе, проходной фильм.

КОРОЛЕВСКАЯ БИТВА -- ЯПОНИЯ
в ролях Такеши Китано
культурный шок: в недалеком будущем школьников 15 лет всем классом свезли на необитаемый остров, чтобы они поубивали друг друга: победитель может быть только один. так и вышло.

БЭНГ БУМ БЭНГ -- Петер Торварт
германия
черноватая комедия про неудачников и деньги босса. говно

Киднепперы (Франция 1999?)
примерно то же самое. только тут еще и литовцы с национальными реликвиями. говорят, правда, по-русски. проходняк.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ КАЛИБРА 9 мм (ВЕРВОЛЬФ?) -- Тиль Швайгер (Германия)
посттарантиновские штучки. ручейковый монтаж. много разговоров вместо стрельбы, смешные сцены этой самой стрельбы... как оказывается много таких фильмов-то наснимали! а я то-думал: почему все говорят что тарантина такой популярный... Вечер в городе.Киллер после задания и Террористка вместо задания проводят время в захолустном баре. тем временем двое подростков в террористкиной машине «грабят» закусочную. и еще куча народу ездит по улицам, как-то заявляя свое участие в последующих событиях. В конце все встречаются. Детям показывать разве что.

ЛИПКИЕ ПАЛЬЦЫ ВРЕМЕНИ --Хилари Броуэр 1997 США
люди живут свою жизнь в разных временах. хочут судьбу изменить. ч/б пополам с цветом, гетеросеки и лесби... а так обыыыычное американовское кино, только короткое. не стоит внимания.

ЯЙЦА -- Бруно Хамер (Норвегия)
вот хорошее абсурдное с виду кино. два старика-брата, Па и Ма, живут на отшибе деревни очень размеренной и медленной жизнью. к тому же в норвегии. однажды к ним привозят взрослого сына Па, идиота-паралитика, который только жрет молочный коктейль и перебирает коллекцию птичьих яиц. потому как мама его, у коей он до того жил, приболела.у Ма с этим сыном отношения напряженные. Потом оказывается, что сын и разговаривать умеет, и ходить, но об этом знает только Ма. А когда выясняется, что маман померла и сын остается у Па навсегда, Ма уходит из дома. Все! Такая кукушиная метафора, очень милое кино. Скандинавы форевер!

ТАМПОПО (Япония) -- Юзо Итами 1986
лирическая не побоюсь этого слова комедия об искусстве приготовления лапши. японской. один хороший водитель грузовика при помощи друзей учит одинокую владелицу лапши-бара (по имени Одуванчик, Тампопо) готовить эту самую лапшу. плюс несколько вставных эпизодов на около-темы. забавно. или у меня настроение хорошее было?..

ХОЛОДНАЯ ЛИХОРАДКА -- Фридрих Тор Фридрихсон (Исландия)
отмороженное, но с гейзерами исландское кино. молодой япон едет вместо гавайев в исландию, чтобы совершить своя японский обряд над местом гибели своих родителей. чистая сказка по проппу: на пути ему встречаются добрые и злые персонажи, первые -- помогают, вторые -- не сильно и мешают. одна девочка так вообще голосом айсберги крушила и заодно герою машину завела. намек на бьорк? много иронического. таки самое смешное, что он дошол на свою глухую речку, выполнил там обряди -- и все! конец фильма. всего час двадцать. ну очень хорошеее кино. простое-простое.

Доверие -- Хэл Хартли (США) 1991
мутный депрессняк. папа деспот и сын лузер. мама-демон и две дочки. одна дочка с этим сыном пересекается. все у них плохо -- работы нет, аборт надо делать, из школы выгнали... парень так вообще весь фильм с гранатой ходит, чтобы в конце она таки рванула и его увезли в тюрьму. а только-только начали у него с девкой отношения налаживаться... мутный депрессняк, иначе не скажешь.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ -- Джордж Слуицер
парень три года ищет свою пропавшую подружку. при этом ее похититель, достойный профессор химии, внимательно за ним следит. и через три года профессор предлагает парню испытать то, что испытала его подружка. тот покобенясь выпивает снотворное и через несколько часов обнаруживает себя заживо погребенным. в профессорском саду, но этого он уже не узнает. и все...

Ди Чилло
режиссер (Бушеми) снимает малобюджетный фильм. никак не могут снять один дубль. оказывается, ему это снится. потом другая сцена съемок -- это сон главной героини. третья сцена -- съемки сцены сна героини... завернуто дай боже. забавною американский индепендент 90-х.

Короткий монтаж (Short Cut) -- Олтмен
Три (!) часа перемежающихся историй из жизни самых разных жителей лос-анджелеса. тяжеловато смотреть, но как мощно завернуто! олтмен молодец.

Творец -- Альбер Дюпонтель (Франция) 1999
Драматург творит во сне, но для этого ему надо убивать -- кошек, людей... Деструктивное кино с потугами на комедь. так себе.

Джерри и Том -- Сол Рубинек (США) 1999
будничная жизнь наемных убийц. очень необычно. вместо монтажа часто камера переезжает из декорации в декорацию. хорошее кино

Паразиты -- Филип де Шеверон (Франция) 1999
куча народу собирается на новый год. 200 сигарет лучше.

Очень плохие вещи -- Питер Берг (США) 1998
не смог досмотреть. много крику.

Счастье -- Тодд Солонц
типа магнолии, длинно и абсолютно неполиткорректно. папа -- психоаналитик и педофил по мальчикам, у него дети, жена и все такое.

Сказочник -- Тодд Солонц
говноватые две новеллы. вторая -- про кинодокументалиста, снимающего еврейскую семью, где сын поступает в колледж. даже странно, что один режиссер снимает такие разные по качеству фильмы. хотя в общем не противно.

Tags: cinema
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments